Вход :

РОССТАНДАРТ И ГЕНПРОКУРАТУРА НА РУБЕЖАХ ОХРАНЫ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА

  Смертельно опасное количество вредных газов в воздухе – беда всех российских городов и главным загрязнителем атмосферного воздуха является транспорт.Выбросы от автотранспорта составляют примерно 95 %от всех вредных выбросов в крупных городах. Бензин, получаемый из некоторых видов нефти и нефтепродуктов, при сгорании выделяет в атмосферу диоксид серы. Попадая в воздух, он соединяется с водой и образует серную кислоту. Диоксид серы наиболее токсичен, он поражает легкие человека. Поэтому, когда топливо некачественное, эти выбросы резко подскакивают, увеличиваются, и это уже проблема не только потребителя, владельца автомобиля, но и всех остальных людей, которые живут вместе с нами в этом регионе.

  Несмотря на то, что с 2011 года действует технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) проблемы с качеством топлива для автолюбителей не секрет. Правительством РФ полномочия по надзору за соблюдением требований данного Технического регламента возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), которое реализует свои полномочия через территориальные отделы межрегиональных территориальных управлений. Надзор за соблюдением требований данного Технического регламента является приоритетным направлением и составляет до 30% всех проверок в год. Надзор осуществляется в установленном законом порядке, руководствуясь одним из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора - презумпцией добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако в сфере оборота автомобильного топлива этот принцип далеко не всегда работает, о чем свидетельствуют результаты надзора, проведенного на АЗС Воронежской области территориальным отделом (инспекцией) по Воронежской области ЦМТУ Росстандарта.

  Каждый автовладелец скорее всего сталкивался с проблемой некачественного бензина. Потеря мощности и неустойчивая работа двигателя после недавней заправки являются явными признаками низкого качества бензина. Качество бензина влияет на такие важные показатели, как включение двигателя, работа свечей зажигания, работа аппаратуры, отвечающей за топливную циркуляцию, детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие на двигатель, токсичность выбросов и т.д. К этой же проблеме приводит и низкое качество дизельного топлива.

  С мая 2015 г по поручению Президента РФ и Правительства РФ, совместно с Генеральной Прокуратурой РФ, Росстандарт принял участие в масштабных внеплановых проверках в сфере оборота моторного топлива. Главная цель проверок — выявление и пресечение нарушений законодательства «в деятельности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автозаправочных станций», которые связаны с производством и реализацией автомобильного топлива ненадлежащего качества, прежде всего в части, касающейся физико-химических характеристик топлива.

  На большинстве АЗС отсутствовала полная и достоверная информация для потребителей о реализуемом топливе: не было информации о марке и классе автомобильного бензина и дизельного топлива на топливораздаточном оборудовании, не указаны сведения о марке и классе автомобильного бензина и дизельного топлива в кассовых чеках, низкое качество топлива: превышения по сере, несоответствие октанового числа и наличие недопустимых элементов в топливе. На объектах вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) нарушений меньше, у них есть внутренний контроль качества, для них наличие контрафакта – сильный удар по бизнесу.

  Вместе с тем вступили в силу изменения федерального закона № 294-ФЗ в части исключения с 2016 г. плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

  При таких условиях особенно актуальной становится работа общественных организаций и объединений в части мониторинга качества реализуемого на АЗС.

  Одновременно с проверкой качества топлива были проведены проверки соблюдения обязательных требований к применяемым на АЗС топливораздаточным колонкам (ТРК). Выявлены случаи применения не поверенных в установленном порядке ТРК.

  По результатам проведенных проверок по фактам нарушений требований технического регламента и фактам применения несоответствующих обязательным требованиям средств измерений прокуратурой возбуждено производство по 45 делам об административных правонарушениях. Все эти материалы были направлены для вынесения постановлений о наложении штрафов в территориальный отдел ЦМТУ Росстандарта по Воронежской области. В результате начальником отдела было вынесено 44 постановления о наложении штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму 760 000 руб.

  Отвечая на вопрос «Где лучше заправиться?», рекомендуем: если на АЗС отсутствует информация о том, кто реализует топливо, отсутствует наименование, марка и класс топлива на топливораздаточной колонке и в кассовом чеке, отсутствуют сведения о надзорном органе, куда можно при необходимости обратиться, то лучше проехать мимо такой АЗС.

  Необходимо отметить, что введение федерального закона № 294-ФЗ. от 26 декабря 2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «дало поблажку» предпринимателям РФ. Проверки стали проводиться один раз в три года, иногда за год до предстоящей проверки предприятие получает информацию, а за три дня напоминание о проверке. Даже при наличии жалобы надзорные органы заранее извещают о том, что придут инспекторы с проверкой, и это всё существенно снижает показатели эффективности надзора.

  Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки, нужно обращаться с претензией на АЗС. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на этом автозаправочном комплексе и для реализации своих прав обращаться с жалобой в территориальный отдел ЦМТУ Росстандарта по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, д. 2, тел. (473) 261-18-83, 261-18-76 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

  Начальник территориального отдела (инспекции) по Воронежской области ЦМТУ Росстандарта      Бакунов Михаил Алексеевич.

 

http://www.vrn.kp.ru/daily/26461.5/3331606/

 

Газета «Комсомольская правда в Воронеже» («КП-Воронеж») за 23 ноября 2015 г. , 1-я страница, раздел «Общество», интернет версия.