Вход :

Борьба с недобросовестными участниками рынка нефтепродуктов – не миф, а реальность.

  В свете поручения Президента Российской Федерации данного Генеральной прокуратуре Российской Федерации на территории ЦФО прокуратурами субъектов Российской Федерации начаты проверочные мероприятия в отношении нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автозаправочных станций.

  Мероприятия проводятся с привлечением специалистов территориальных отделов Росстандарта в качестве участников проверок. Специалистам территориальных отделов (инспекций) ЦМТУ Росстандарта (далее ТО ЦМТУ), в соответствии с приказом ЦМТУ, надлежит обеспечить выполнение функции представителя органа, уполномоченного на осуществление контрольно-надзорной деятельности в отношении требований Технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (проверка происхождения топлива, товаро-сопроводительных документов, документов о подтверждении соответствия, информации для потребителя в кассовых чеках и на топливораздаточных колонках (ТРК), соблюдение методики отбора образцов, количества отобранных образцов и др.) с правом подписи необходимых документов.

  Владимирская область не исключение. Начиная с 19.05.2015 г. по 26.05.2015 г. представителями Прокуратуры по Владимирской области совместно с инспекторами территориального отдела (инспекции) по Владимирской области проверено 15 АЗС осуществляющих реализацию нефтепродуктов, где были отобраны образцы в количестве 19 шт. для испытаний на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Все проверки проведены без предварительного уведомления, т.е. внезапно. В результате проверок на 2 АЗС из 15 проверенных установлено нарушение требований регламента в части представления информации об экологическом классе топлива в кассовых чеках и на топливораздаточных колонках, что составляет 13% от общего количества проверенных АЗС.

  В соответствии с решением Прокуратуры по Владимирской области испытания образцов проведены в испытательной лаборатории ООО «НефтеТест». По результатам испытаний установлено несоответствие   4 образцов из   19 отобранных, что составляет 21% от проверенного количества. Два образца бензина не соответствовали по содержанию серы, при норме не более 10 мг/кг, фактическое содержание 18 мг/кг и 25мг/кг. Два образца дизельного топлива не   соответствовали: по содержанию серы (при норме не более 10 мг/кг, фактическое содержание 188мг/кг), по температуре вспышки в закрытом тигле (при норме не менее 55Со, фактически 17 С0 и 38 С0).

  Анализируя результаты проверок проведенных во Владимирской области органами Прокуратуры совместно с Росстандартом можно сказать, что процент выявленных нарушений ниже среднего по Российской Федерации (где по результатам надзора в 2014 г. 24% нарушений), и чуть выше среднего по ЦФО (где по результатам надзора в 2014 г. 18% нарушений)

  По результатам указанных проверок к субъектам хозяйственной деятельности, допустившим нарушения требований Технического регламента при реализации топлива на АЗС, будут применены меры прокурорского реагирования.

  В соответствии с указанием Генеральной прокуратуры в ее адрес, и адрес Прокуратуры по Владимирской области для анализа направлена информация о результатах надзора за нефтепродуктами на территории Владимирской области за 2014 г. и 2015 г. Учитывая большой интерес общественности к состоянию рынка нефтепродуктов во Владимирской области, представлю эти данные читателям.

  В 2014 году всего проведено 18 проверок. Плановых проверок 7, из них 4 проверки с отрицательным результатом или 57% . Выдано 7 предписаний об устранении нарушений и разработке программ мероприятий, направленных на устранение отмеченных нарушений. Возбуждено 7 административных дел в соответствии статьей 14.43 ч.1 КоАП РФ. По решению судебных органов наложены штрафы в размере 260 тыс. рублей.

  При проведении проверок были выявлены следующие нарушения технического регламента:

- по нормируемым показателям: превышение массовой доли серы и несоответствие октанового числа.

- по содержанию информации представленной в паспортах качества,

-отсутствие информации на ТРК и в кассовых чеках о марке и экологическом классе топлива.

  В 2014 году в инспекцию поступило 11 обращений с информацией о реализации не соответствующего обязательным требованиям топлива. По поступившим обращениям проведено 9 внеплановых проверок, 2 проверки с отрицательным результатом: вместо бензина автомобильного АИ-95 продавался бензин с октановым числом 91 и отсутствовала информация об экологическом классе топлива. Субъектам выданы предписания об устранении нарушения. Наложены штрафы на виновных лиц в размере 120 тыс. руб. По 2 жалобам провести проверки не представилось возможным, т.к. обращения были анонимными.

  При формировании плана территориального отдела (инспекции) по Владимирской области на 2015 г. Генеральной прокуратурой на основании норм Федерального закона № 294-ФЗ из 16 запланированных проверок предприятий, осуществляющих хранение и реализацию нефтепродуктов, было исключено 8 крупных субъектов осуществляющих деятельность во многих регионах ЦФО, проверки которых были проведены другими ТО ЦМТУ в течение трех предыдущих лет.

  В 2015 г. за 4 месяца проведено 2 плановые проверки, 4 внеплановые по обращению граждан. Нарушения установлены при 1 внеплановой проверке. Выдано предписание об устранении нарушений и о разработке программы мероприятий, направленных на устранение нарушений. Составлено два протокола об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица.

  В рамках поручения Президента РФ и Правительства РФ в период с 01.06.2015 г. по 15.08.2015 г.   на территории России планируются масштабные внеплановые мероприятия по контролю соблюдения обязательных требований на предприятиях нефтепродуктообеспечения. Указанные мероприятия планируются и на территории Владимирской области. Формирование списков субъектов хозяйственной деятельности, на которых целесообразно провести внеплановые надзорные мероприятия осуществляется на сновании анализа результатов планового и внепланового контроля, а также сведений имеющихся в распоряжении общественных организаций, местных органов власти и др. органов.

  Для выполнения поставленной задачи ЦМТУ Росстандарта 26.05.2014 г. направило запрос в Счетную палату Владимирской области и повторно в «Общество защиты прав потребителей - Народный контроль» (ВРООП «Народный контроль») с просьбой по результатам проверок проведенных ими в 2014-2015 г. предоставить сведения о СХД на которых были установлены нарушения. К сожалению, на предыдущее письмо ВРООП «Народный контроль» ответило отказом, мотивируя отказ правом не предоставлять такие сведения.

  Надеюсь, что в связи с поручениями данными Президентом РФ и Правительством РФ по усилению контроля за предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере нефтепродуктообеспечения, доселе тайный список ВРООП «Народный контроль» будет предоставлен уполномоченному федеральному контрольно-надзорному органу.

  Тем более что для обеспечения эффективности в адрес ВРООП «Народный контроль» ЦМТУ Росстандарта направило проект «Соглашения о взаимодействии между ЦМТУ Росстандарта и «Обществом защиты прав потребителей – Народный контроль», который определяет порядок взаимодействия сторон в области контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, реализующими автомобильное топливо, обязательных требований к автомобильному топливу. Соглашением предусмотрены совместные мероприятия, оперативный обмен информацией, совместные совещания, круглые столы, мониторинг и т.д. Первая рабочая встреча запланирована на начало июля.

  Счетная палата Владимирской области в ответ на запрос представила в адрес ЦМТУ Росстандарта сведения о 34 АЗС, на которых в ходе мероприятий, проведенных Счетной палатой Владимирской области в 2014 году, выявлены нарушения обязательных требований к автомобильному топливу. Указанные сведения будут использованы для формирования списков субъектов, подлежащих проверке в рамках поручений Президента РФ и Правительства РФ.

  Анализируя практику контрольно-надзорной деятельности ЦМТУ можно с уверенностью сказать, что случаев непринятия к рассмотрению жалоб от граждан у нас не было. Исключения составляют анонимные жалобы, либо жалобы, в которых отсутствует информация о месте нахождения и наименовании АЗС, реализующих несоответствующее топливо.

  Уважаемые автолюбители, призываю Вас к активности, в случае наличия претензий к топливу направляйте информацию в Территориальный отдел (инспекцию) по Владимирской области ЦМТУ Росстандарта, т.к. 11 поступивших жалоб в адрес надзорного органа в 2014 г. это ничто в сравнении с результатами, представленными на круглом столе 19.02.2015 г. представителями Счетной палаты по Владимирской области :«20 образцов из 34 отобранные не соответствуют по физико-химическим показателям» и ВРООП «Народный контроль»: «только 77% бензина и 55% дизельного топлива соответствуют установленным требованиям».

  Претензии к топливу необходимо направлять по адресу: г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д.73, контактный телефон 4922 37-93-00 (адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

 

 

  И.О.Руководителя ЦМТУ Росстандарта Марина Калинникова.