Вход :

Экспертная дискуссия: Производство и поставки высококачественного дизельного топлива на территории Российской Федерации

     С 24 по 25 февраля 2015 года в г. Москве состоялась IV Конференция Integer «Дизельные выбросы – Россия и СНГ 2015», организатором которой является IntegerResearch. В конференции приняли участие более 120 представителей ведущих мировых и российских производителей автомобильной промышленности, в том числе производителей двигателей и автотранспортных средств, а также представителей государственных органов.

    В первый день конференции 24 февраля 2015 года обсуждалось законодательство, связанное с выбросами автотранспорта в России и СНГ, перспективы отрасли в части контроля выбросов и планирование на будущее, передовые технологии контроля выбросов дизельных автомобилей большой грузоподъемности.

   Второй день конференции 25 февраля 2015 года был посвящен вопросам качества дизельного топлива, развития его поставок в России, передовым технологиям снижения дизельных выбросов для грузовой техники и автобусов, роста и потенциала рынка природного газа в России как альтернативы дизельному топливу, развития технологий использования природного газа в транспортных средствах.

   И.о. руководителя ЦМТУ Росстандарта Марина Калинникова приняла участие в конференции 25 февраля 2015 года и выступила с докладом, касающимся вопросов технического регулирования в рамках Таможенного Союза, организации и проведения надзора, процедуры надзора и ответственности за нарушения обязательных требований, представила анализ результатов надзора в сфере нефтепродуктообеспечения МТУ Росстандарта за 10 лет и ЦМТУ Росстандарта за 2014 год.

   В ходе экспертной дискуссии на тему «Производство и поставки высококачественного дизельного топлива на территории Российской Федерации», проводимой с участием руководителя департамента дизельного топлива Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Тамары Митусовой, президента Российского топливного союза Евгения Аркуша, менеджера проекта ЮНЕП Элизы Думитреску, и. о. руководителя ЦМТУ Росстандарта Марины Калинниковой, участники дискуссии высказали свое мнение относительно качества топлива на российском рынке. Марина Калинникова как представитель органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к нефтепродуктам, на основе анализа имеющейся практики высказала свое мнение относительно причин наличия на российском рынке контрафактного топлива:

- отсутствие единых требований к продукции для всех участников рынка в условиях когда границы для передвижения продукции на территории стран участников Таможенного союза открыты (в Казахстане разрешен выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 до 31 декабря 2015 года, в то время как в России и Беларуси действует запрет на выпуск в обращение и обращение такого топлива);

- недостаточное взаимодействие надзорных, правоохранительных органов, общественных организаций, крупных нефтяных компаний в борьбе с недобросовестными участниками рынка, осуществляющими производство, поставку и реализацию контрафактного топлива;

- уведомительный характер проверок и периодичность плановых проверок один раз в три года, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

   В настоящее время необходим дифференцированный подход к планированию проверок с учетом жалоб, результатов предыдущих проверок, наличия на предприятии условий для обеспечения стабильности качественных показателей изготовливаемой продукции, а это, прежде всего наличие необходимого технологического оборудование и его состояние, наличие эффективной системы контроля, позволяющей осуществлять надзор на всех стадиях жизненного цикла продукции (производства, оптовой и розничной продажи).

   Марина Калинникова в качестве примера привела опыт Казахстана, где мониторинг соответствия топлива установленным требованиям находится за рамками надзора и регулируется государством. На выделенные государством денежные средства победитель аукциона (испытательная, экспертная организация) осуществляет выборочные испытания нефтепродуктов   без предварительных уведомлений и предупреждений. Результаты таких испытаний передаются в надзорные органы для  анализа и принятия мер к нарушителям.

   Также Марина Калинникова подчеркнула, что необходимо ужесточить ответственность поставщика и продавца некачественного топлива.